Дизайн как требование времени. Часть 2

Чем вы в основном руководствуетесь в разговорах с заказчиками? Выполняете все их фантазии или придерживаетесь каких-то наработанных критериев и правил хорошего вкуса? Наша задача - узнать желания заказчика и, помогая ему сориентироваться в разных стилях, выявить направление предстоящей работы. Конечно, в наше время все эти стили достаточно условны, главное, чтобы дизайнерские решения были красивы, гармоничны и функциональны.

Кто составляет основной круг заказчиков: организации или частные лица? Мы работаем в любом варианте: поступают заказы и от крупных организаций, и от владельцев квартир, и от хозяев домов.

Если требуется, мы можем выполнять и простые работы, например в производственных помещениях. Здесь нет смысла применять сложные дизайнерские решения: для придания нарядности помещению мы используем графику и цвет.

Расскажите о вашей работе по строительству и отделке загородных домов. Учитывая специфику нашего журнала, хотелось бы остановиться на этом более подробно. За городом работать сложнее.

При строительстве загородных объектов возникает ряд дополнительных проектных и строительных работ. Требуется решить следующие задачи: по геодезии, водоснабжению, отоплению, электрообеспечению, канализации, ландшафту и прочее.

Что же касается дизайна, то самые интересные заказы - это именно загородные дома. Здесь метраж не ограничивает вашу фантазию (есть площади до 600-700 квадратных метров). Причем именно мы, дизайнеры, полнее всего должны знать все требования заказчика, после чего обязаны согласовать все принятые решения с другими специалистами.

Соблюдая все эти принципы, мы строили и отделывали дома в Токсове, в Ропше, в Зеленогорске и в других местах Ленобласти. Теперь давайте поговорим о дизайне участка в целом. Судя по фотографиям в альбомах, вы занимаетесь в том числе и разработкой ландшафта.

Вы полностью создаете ландшафт или кого-то привлекаете? Выполнить все узкоспециализированные работы на высоком уровне сложно. Да это, повторюсь, и не требуется.

Мы вырабатываем идею, а претворять ее в жизнь - можно и коллективно. То есть вначале составляется общий план участка: отмечаются те места, где будут высажены растения, где будет находиться пруд, а где - стоять беседка.

Далее мы приглашаем профессиональных ландшафтников, которые умеют работать с растениями, сами же делаем только строительную часть (укладка плитки, создание малых архитектурных форм и т. п.). Каким образом к вам приходят заказчики? По рекламе?

Или узнавая о вашей фирме посредством "сарафанного радио"? Бывает по-разному. Иногда срабатывает реклама, иногда нас рекомендуют люди, которым мы производили работы.

Но самая лучшая реклама - те работы, которые мы выполняем. На рынке труда конкуренцию профессиональным фирмам составляет дешевая рабочая сила в виде "халтурных" бригад.

Однако грамотно выполнить полный комплекс работ им не под силу. А потому клиенты, пообщавшись с такими "строителями", зачастую приходят к нам. Напрашивается вопрос: у вас, вероятно, очень богатая клиентура? Кто может позволить себе воспользоваться вашими услугами?

Как ни странно, это вовсе не обязательно очень богатый домовладелец. Бывает, что человек покупает дорогой дом, к примеру за 100 тысяч долларов, отделывает же его самым простым образом.

Однако бывает, что дом - достаточно дешевый, а в отделку и дизайн вкладываются серьезные деньги. Так что круг наших возможных заказчиков - практически неограничен.

Обсуждение закрыто.